Адрес компании:
630007, г. Новосибирск
ул. Коммунистическая 35, офис 345-349

Грузы из Китая в Корею быстрее и ближе везти через Россию. Дело за таможней – убрать барьеры

По словам главы АПИ Леонида Петухова, тестовый контейнер в прошлый понедельник, 10 апреля, был отправлен из Чанчуня (КНР) в Хуньчунь (КНР), далее пройдя госграницу в районе пункта пропуска Краскино груз направился в порт Зарубино Приморского края, после чего его паромом отправили грузополучателю в Республику Корея. Агентство проанализирует полученные данные и разработает специальный регламент, который определит маршрутизацию, поможет устранить существующие барьеры при доставке транзитных грузов. Так, время в пути контейнера составило неделю. После получения подробных данных, специалисты АПИ подготовят предложения по сокращению этих сроков. – Сегодня ведется серьезная модернизация международного транспортного коридора «Приморье-2», – отметил Петухов. – По оценкам экспертов, к 2030 году потенциальный объем его грузовой базы составит 23 млн тонн зерновых и 15 млн тонн контейнерных грузов. Глава АПИ подчеркнул, что проведенный государственный эксперимент позволяет в тестовом режиме выявить все недочеты в работе МТК, которые влияют на сроки и затраты при таможенном оформлении и транспортировке грузов, в том числе через пункты пропуска. «На основании результатов будут разработаны меры по решению этих проблем, чтобы к запуску проекта транспортный коридор работал как часы», – уточнил Леонид Петухов. На пути следования контейнер сопровождал представитель компании UGL, который фиксировал время прохождения всех таможенных процедур. Начальник производственной линии компании UGL Ди Джинлу пояснил, что транспортный коридор «Приморье-2» – наиболее удобный путь для грузов с Северо-Востока Китая в страны АТР. «От отправной точки до границы с Россией всего 500 километров, а от нее до ближайшего порта – всего 60. Такой путь экономит время и деньги бизнесменов. Поэтому китайские предприниматели заинтересованы в развитии этого пути. Мы посмотрели, сколько времени понадобится на отправку груза через Россию, учитывалось и время в пути, и время прохождения всех таможенных процедур», – сказал он. Напомним, МТК «Приморье-2» один из двух транспортных коридоров между Китаем и российским Дальним Востоком, которые дают северо-восточным провинциям КНР кратчайший выход к морю, Японии, Южной Корее и другим странам региона через Приморский край. – Мы работаем вместе с Государственным комитетом КНР по развитию и реформам, – отметил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка. – Это взаимовыгодный проект. Экономия от перевозки грузов для китайской стороны составит, по оценке компании McKinsey, более 1 млрд долларов. Государственный комитет по развитию и реформе КНР подтвердил эту оценку. В ходе реализации проекта будет создано около 3 тысяч рабочих мест, экономика Приморья увеличится на 4%.