ООО "Транспортные Технологии"
грузоперевозки
Контейнерные, железнодорожные,
морские, автомобильные
Адрес компании:
630007, г. Новосибирск
ул. Коммунистическая 35, офис 345
Коридор для каравана от Бишкека до Еревана
В щадящем режимеeaes20417_an
Два с половиной года работы, несколько тысяч правок, сотни экспертов из пяти стран… Работа над Таможенным кодексом Евразийского экономического союза была масштабной и кропотливой. Установить общие правила оказалось непросто, ведь сейчас в ЕАЭС настоящий разнобой. С одной стороны, никто не отменял нормы Таможенного союза, принятые семь лет назад. С другой, они успели устареть, так что таможенники разных стран работают по внутренним распорядкам. Но скоро правила будут одинаковы для всех. Причем довольно щадящие.
— Общение предпринимателей и таможенников сведется к минимуму, — обещает председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Тигран Саркисян. — Документ ждали представители нашего бизнеса. После вступления в силу Таможенного кодекса мы ожидаем значительного улучшения бизнес-климата в ЕАЭС.
Чтобы привести пять стран к единым стандартам, часть полномочий отдали на уровень Евразийской экономической комиссии. Количество вопросов, которые она регулирует, станет больше в два раза.
Теперь документ должны ратифицировать во всех пяти странах. Планировалось, что Таможенный кодекс вступит в силу 1 июля 2017. Но вот успеют ли проголосовать все парламенты, пока не ясно. Эксперты говорят, что введение новых правил могут отложить до начала следующего года.
В прошлом году не успели
Президенты четырех из пяти стран Союза поставили свои подписи под документом еще в декабре прошлого года, когда собирались в Санкт-Петербурге на заседание Высшего экономического совета ЕАЭС. Александр Лукашенко на саммит тогда не приехал, а вместо самого Таможенного кодекса подписал указ о принципиальном его одобрении.
— Это право любого государства — еще раз внимательно изучить документ, — прокомментировала тогда министр Евразийской экономической комиссии Татьяна Валовая.
Белорусские чиновники еще раз изучили текст кодекса, а главное, за это время удалось преодолеть возникшие разногласия между Москвой и Минском. Ведь именно из-за них Лукашенко взял паузу. Даже союзный товарооборот, на сокращение которого он сетовал, в 2017-м показывает неплохие темпы.